В 2004-2005 учебном году в школе работало 95 учителей
(86 женщин, 9 мужчин), свыше
20 лет работали 44 человека, от 15 до 20 лет - 18 человек, от 10 до
15 лет - 18 человек, от
3 до 10 лет - 14 человек. Образовательный уровень педагогов следующий:
высшее образование имеют 69 человек, что составило 73% от общего количества,
среднее специальное -21 человек, 22%, незаконченное высшее 3 человека,
3%, среднее техническое - 2 человека, 2%. Результаты профессиональной
аттестации учителей за 2004-2005 учебный год следующие: высшая категория
- 56 человек, что составило 58,9%, по сравнению с 2003-2004 учебным
годом (56,3%) увеличение на 2,6%, первая категория - 21 человек, 22,1%,
вторая категория- 17 человек, 17,9%, 10 разряд 1 человек, 1,1%. В школе
работает стабильный, сплоченный, творчески работающий, профессионально-
компетентный коллектив педагогов: 1 учитель удостоен звания «Заслуженный
учитель», 20 учителей являются «Отличниками народного образования»,
10 награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования
РФ», 6 лауреатов Соросовской премии, 1 награжден «Знаком почета», 3
имеют грамоту Министерства, I победитель Социалистического соревнования,
1 отличник профобразования, 7 учителей методистов, 20 старших учителей,
14 учителей «Мастер-класс» (9 человек в 2003-2004 уч.году).
В 2004-2005 учебном году коллектив работал над методической темой «Изучение
и использование новых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся».
Работа над темой велась второй год. Перед методической службой школы
была поставлена цель: «Создание условий для развития и саморазвития
педагогов, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям
в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщения
и внедрения передового педагогического опыта». Для ее реализации были
сформулированы следующие задачи:
- обеспечить методическое сопровождение профессионального развития педагогических
кадров;
- разработать мониторинг готовности педагогических кадров к решению
задач модернизации образования;
- обеспечить методическое сопровождение подготовки школы на предпрофильное
и профильное обучение;
- стимулировать самосознание, саморазвитие учителя через конкурсы открытых
уроков, конкурсы защиты проектов, конкурс профессионального мастерства,
педагогические выставки, семинары, педагогические чтения, практические
конференции.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа
осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа методического совета;
- подбор и расстановка кадров;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности
кадров;
- работа методических объединений;
- работа творческих групп;
- работа учителей «Мастер-класс».
Поставленные задачи, в основном выполнены.